В условиях санкционного давления и повышенного запроса общества и бизнеса на справедливость требуется увеличить налоговую нагрузку на последний. С этой целью государство в рамках экономического патриотизма провело «донастройку налоговой системы» (не имеющую ничего общего с налоговой реформой). Из наиболее интересного:
- фактическая отмена (при формальном сохранении) УСН с доходов свыше 60 млн рублей. УСН с обязательным НДС (а в некоторых случаев ещё и без вычетов — «оборотный налог»!) — это уже никакая не «упрощёнка», это хуже ОСН;
- введены в законодательство (очень расплывчатые) понятия дробления бизнеса и добровольного отказа от него, а также описаны (непонятно) долгожданные условия амнистии по дроблению;
- пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ;
- увеличение налога на прибыль до 25% (но почему-то без прогрессивной шкалы).
Всё это формально сделано во исполнение Послания Президента РФ Федеральному собранию в котором отмечалось, что по сути «государство подталкивает бизнес к дроблению – к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки». «Они должны отказаться от дробления. Никаких санкций, никакого пересчета налогов не будет. Поручаю плавное, а не резкое увеличение налоговой нагрузки», — заявил Президент. Однако, как мы видим, это «смягчение последствий перехода на ОСН» сводится к тому, что теперь они просто будут наступать гораздо раньше! Много вопросов оставляет и новая налоговая амнистия «в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации».
Налицо — масштабная налоговая реформа, названная в Послании «модернизацией нашей фискальной системы», а потом переименованная в её «донастройку». И состоит она в «более справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы». То есть налоги вырастут, а желания оптимизировать их у налогоплательщиков, мягко говоря, меньше не станет. На этом фоне временные моратории на налоговые проверки для МСП будут отменены и заменены на рискориентированный контроль. То есть налоговый контроль усилится. При этом он всё больше «цифровизируется», налоговые органы все шире применяют в нём искусственный интеллект, аналитическое процедуры и профилактические мероприятия, разнообразные способы «побуждения» налогоплательщиков к «добровольной» доплате налогов.
Как бизнесу реагировать на фактическую отмену УСН, введение «оборотного НДС», увеличение налога на прибыль и, главное, НДФЛ? Как жить дальше в новых реалиях «модернизации фискальной системы», ужесточения и цифровизации налогового контроля, а также повышения собираемости налогов для финансирования бюджетного дефицита? Ответам на эти вопросы и посвящен семинар. Ну и, конечно, мы рассмотрим все самые актуальные и ожидаемые изменения в налоговом законодательстве.
Семинар ориентирован на главных бухгалтеров/бухгалтеров, финансовых директоров/специалистов и руководителей компаний, собственников бизнеса, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.